Режимы противоборства в GTA Online

Режимы противоборства в ГТА Онлайн

С выходом DLC Heists вы можете открыть новые режимы противостояния в GTA Online. Мы уже рассказывали о них в обзорной статье, а сейчас дадим – а точнее передадим несколько советов от разработчиков.

Оригинальные режимы

  1. Аста ла виста
  2. Осада
  3. Выходите поиграть

Режимы, добавленные в обновлении Freemode Events

  1. Последняя черта
  2. Автоколонна

Режимы, добавленные в обновлении Lowriders

  1. Нападение и защита
  2. Не отставай
  3. Эстафета

Добавленные позже

  1. Маньяк
  2. Бегущий
  3. Каждый патрон на счету
  4. Сумо
  5. Охота на носорога
  6. Зона десантирования

Аста ла виста (Hasta La Vista)

Два дальнобойщика пытаются остановить двух более медленных, но и более маневренных велосипедистов, прежде чем те достигнут точки назначения.

Водителям грузовиков важно помнить, что до финиша должен добраться хотя бы один велосипедист. Поэтому рекомендуем уделять больше внимания «лидеру».

С другой стороны, вам необязательно давить бедняг – достаточно не дать им добраться до финиша до истечения таймера. Так что иногда достаточно будет просто не давать им расслабиться и заставлять постоянно искать обходные пути.

Велосипедистам же рекомендуется противопоставить скорости маневренность – резко вырываться вперед и тормозить, избегая фатального столкновения. И пользоваться особенностями карты – прятаться за ограждения, петлять между деревьями и так далее. И не забывать оглядываться назад, чтобы оценить ситуацию.

Осада (Siege Mentality)

Группа обороняющихся, с одной жизнью на каждого, должна защищаться от наплывов превосходящего числа нападающих в течение заданного времени.

В начале игры нападающие появляются на карте дальше от обороняющихся, чем после возрождения. Последним следует использовать эти несколько секунд, чтобы определить возможные маршруты противников и занять позиции. В «труднодоступных» местах лучше установить мины или липкие бомбы.

Не забывайте про слаженную командную работу и не ведитесь на отвлекающие маневры атакующих. Если один из них засел и обстреливает издалека, велика вероятность, что его напарник уже пробирается по флангу и заходит вам за спину.

Нападающим нужно пользоваться своим численным превосходством, действуя быстро и стараясь «задавить» обороняющихся. Если вы просто «разобьете лагерь» и будете ждать подходящего момента, это даст им лишнее время на подготовку.

Старайтесь окружить защищающихся и не давайте запомнить вашу тактику – не используйте одни и те же пути наступления дважды.

Выходите поиграть (Come Out To Play)

Данный режим объединяет элементы двух предыдущих, так что вы можете, в зависимости от задач, использовать описанные подходы.

Как и велосипедисты, убегающие более маневренны, в то время как охотники привязаны к своему транспорту. Первые могут перелезать через стены и убегать по крышам, уходя из «зоны действия» обрезов и выжидая момент, чтобы использовать свое, более продвинутое, оружие.

Убегающим, как и обороняющимся, следует прикрывать друг друга, их спасет лишь постоянное сотрудничество. Передвигайтесь по открытым пространствам в группе, следя каждый за своей областью.

А так как до конечной точки должен добраться только один, второй может засесть на подступах и гарантировать безопасность первого.

Для охотников же ключом к победе, наоборот, станет принцип «разделяй и властвуй». Пытайтесь вынудить убегающих броситься врассыпную – а затем окружить каждого поодиночке. Неплохо действует парный прием – первый сбивает с ног, второй добивает.

Убегающие не видят вас на своих радарах, пока вы не окажетесь в зоне слышимости – вы же видите их постоянно. Вы можете выключать фары, чтобы оставаться незамеченным в темноте. Старайтесь вывести их на открытое пространство и выжидайте верное время для нападения.

В обновлении Freemode Events в GTA Online были добавлены два новых режима противостояния – Cross the Line («Последняя черта») и Hunting Pack («Стремительная автоколонна»).

Последняя черта (Cross the Line)

Задача в том, чтобы всей командой пробраться сквозь нейтральную зону на территорию противника и остаться в живых – и в то же время не дать это сделать команде соперника.

В случае гибели вы возрождаетесь далеко за собственной линией и должны начинать все сначала, поэтому составляющие победы – работа в команде, тактический подход и непрерывная коммуникация. В одиночку здесь делать нечего – так вы лишь становитесь легкой добычей для врага. Вы должны пересечь линию на территории врага вместе, а если кто отстанет – прикрывать его, пока он не присоединится к команде.

Вы можете использовать один из двух базовых подходов:

  • Пробираться осторожно, используя разбросанные по игровому полю укрытия. Как вариант, попробуйте заходить с флангов, причем можно разделиться или «налечь» всей командой на один из них;
  • Устроить стремительный прорыв – очевидно, что здесь нужно действовать быстро и слаженно, так как вы оставляете собственную территорию без защиты.

Несколько важных особенностей этого режима:

  • Каждому игроку выдается пистолет-пулемет и граната. Гранаты хороши для того, чтобы выбить противника из укрытия;
  • Спринт и использование оружия приведут к отображения вашего маркера на карте противника;
  • Если ни одна команда не сможет пересечь линию противника до истечения времени, игра вступает в фазу «случайной смерти» по двум наборам правил на выбор. Либо побеждает команда, в которой хотя бы один игрок первым пересечет линию (здесь нужно спешить), либо же вам просто нужно уничтожить всех противников (у каждого игрока остается только одна жизнь, так что спешить, наоборот, ни к чему).

Стремительная автоколонна (Hunting Pack)

Массивная машина, начиненная взрывчаткой, взорвется, если ее скорость упадет ниже определенного значения. Цель одной команды – сделать так, чтобы эта машина все же сдетонировала и превратилась в пылающие обломки, цель другой – не дать этому случиться, защитить транспортное средство и помочь ему добраться до пункта назначения.

«Машина-цель» медленная, но увесистая (на скриншоте показана Stockade, но это не единственный вариант), так что игрокам из противоположной команды придется работать сообща, чтобы «комариные укусы» превратились в нечто более ощутимое и она отклонилась от курса. Поэтому «нападающие» должны постоянно поддерживать связь, чтобы скоординировать усилия и в нужный момент совместными усилиями замедлить цель или даже заставить ее врезаться в коварное препятствие. Хорошие места для нападения – повороты и узкие участки дороги, заполненные тяжелыми объектами. Как только цель остановится, окружите ее и используйте ручной тормоз, чтобы не дать ей выбраться.

«Убегающему» следует избегать езды «в гору» и бездорожья – в целом, всего, что может вас замедлить, потому что так вы становитесь еще уязвимее для врага. Если вас остановят, попробуйте быстро сдать назад и вырваться, пока не поздно. Также не особо полагайтесь на GPS: само собой, иногда лучше выбрать пусть и более долгий, но более безопасный маршрут. Очевидно, идеальным вариантом будет длинная, широкая дорога без резких поворотов – протяженные шоссе и автострады. В любом случае, будьте внимательны и держитесь подальше от столбов, ограждений и прочих неприятностей.

«Защищающие» должны действовать как «буфер», принимая удары на себя и не давая противнику подобраться к сопровождаемому транспорту. Заранее определите, какую формацию будете использовать, чтобы каждый знал, какой «сектор» пространства вокруг машины защищать. Если убегающего все же остановят, либо подтолкните его, либо оттолкните налетевших соперников, чтобы дать убегающему место для маневра.

В обновлении Lowriders в GTA Online были добавлены режимы Keep the Pace («Не отставай»), Offense Defense («Нападение и защита») и Relay («Эстафета»).

Нападение и защита (Offense Defense)

В этом режиме игра идет по чекпойнтам. Играют две команды по два человека, в каждой по одному «бегущему» и одному «блокирующему». Цель бегущих – первыми добраться до финиша. Цель блокирующих (которым выдаются более быстрые и мощные машины) – не дать бегущему из команды соперника обогнать своего бегущего, одновременно защищая последнего от посягательств вражеского блокирующего.

И опять очень многое зависит от коммуникации между партнерами. Постоянно будьте на связи. Если бегущий попал в переделку, он должен сразу звать своего товарища на помощь.

Бегущим, прежде всего, следует помнить, что блокирующие не видят чекпойнтов. Это значит, что вы можете отвлечь вражеского блокирующего, поехав по другому маршруту. Суть в том, чтобы он попытался устроить засаду там, где вы в итоге не окажетесь – потому что поедете к настоящему чекпойнту. Во многих случаях бегущему будет достаточно хорошего знания местности – обходные пути позволят уйти от преследования и избежать ловушек. Если же вас все же застигли врасплох, у вас есть несколько вариантов:

  • Возродиться на последнем чекпойнте и попробовать снова;
  • Использовать возможности лоурайдера (если вы в теме) и буквально выпрыгнуть из хватки блокирующего (разумеется, здесь нужно подгадать время и хорошо владеть «оборудованием»);
  • Уйти на второе место, чтобы внимание обоих блокирующих сосредоточилось на втором бегущем – вполне вероятно, что трое устроят кучу малу, и вы сможете спокойно проскользнуть.

Блокирующим же следует найти баланс между защитой и нападением (да-да, знаем, это ясно уже из названия). Не бросайте надолго вашего подопечного, но если соперник вырвется далеко вперед, вы можете быстро нагнать его, используя ручной респавн для возрождения поблизости от лидера. Кроме того, вам, как и бегущим, будет полезно хорошо знать местность, чтобы знать, откуда нападать, тем более – раз вы не видите маршрута. Только не дать бегуну соперника вас обдурить!

В обновлении Halloween Surprise в GTA Online был добавлен режим Slasher («Маньяк»).

Не отставай (Keep the Pace)

В режиме «Не отставай» все вполне ясно из названия: нужно поддерживать минимальную скорость, уклоняясь от соперников и препятствий, иначе вы станете живым фейерверком.

В этом режиме минимальная скорость возрастает с каждым кругом, так что вам, возможно, придется менять тактику при каждом пересечении финишной черты. Скажем, если вы хотите играть «грязно», бортуя соперников, это лучше делать во время первого круга. Позднее советуем использовать преимущество, получаемое при прыжке с трамплина: даже малейшая разница в ускорении может вывести вас в лидеры.

С другой стороны, так как важнее всего в этом режиме поддержание требуемой скорости, нужно помнить, что от вас, по сути, не требуется выхода на первое место. Наоборот, слишком торопливые гонщики могут разогнаться так сильно, что им не удастся вписаться в следующий поворот.

Просто старайтесь сохранять скорость, держась подальше от агрессивных соперников, и следите за радаром: именно на крутых «виражах» будут отсеиваться самые недальновидные из игроков.

Эстафета (Relay)

Как и в реальной эстафете, в этом режиме от вас потребуется работа в команде, передача «эстафетной палочки» круг за кругом.

Если предположить, что участники одинаково хороши как водители, ключевой частью соревнования становится момент передачи эстафеты. Заканчивая круг, используйте камеру, чтобы понять, где находится ваш «принимающий». В идеале вы выедете на финишную прямую одновременно, вдавив педаль в пол, – и передадите эстафету. Здесь все дело в практике и командной работе.

Важным моментом становится взаимодействие игроков: предупреждайте товарища о приближении к финишу, чтобы он был готов принять «палочку». Не спешите, если не уверены: если покинете зону слишком рано, придется возвращаться, и затраченное время может стоить всего соревнования. Наконец, не помешает время от времени проверять, где находится передающий эстафету – вы можете скорректировать маршрут и согласовать дальнейшие действия.

Маньяк (Slasher)

Этот режим требует хорошей концентрации, меткости и определенной храбрости. Там, где зрения будет недостаточно, придется использовать осязание, слух и инстинкты, ведь от этого зависит ваша жизнь.

Для тех, кто не в курсе: Маньяк начинает каждый раунд, вооружившись дробовиком, и у него есть всего три минуты, чтобы разобраться с прячущимися в темноте жертвами, в арсенале которых есть только лишь фонарик. Через эти три минуты жертвы сами получают по дробовику, так что целью становится уже сам Маньяк.

Потенциальные жертвы должны сделать тьму своим союзником. Вместо того, чтобы трусливо спасаться от нее с помощью фонарика, адаптируйтесь и полагайтесь на радар.

Если используете контроллер, помните, что он будет вибрировать при приближении к Маньяку. Ориентируйтесь на эту информацию при перемещении. Помните: вовсе не обязательно передвигаться покидать надежное укрытие – через пару минут положение дел коренным образом поменяется.

Пока не получили оружие, лучше всего будет распределиться по карте – в крайнем случае один из вас может стать приманкой, пока другие спасаются бегством. По истечении трех минут стоит, наоборот, сгруппироваться. Опять же, один из вас может привлечь Маньяка, в то время как другие подберутся к нему со спины и превратят в решето.

Если же вы и есть Маньяк, следите за временем и используйте любую возможность, чтобы разделаться с жертвами до истечения 180 секунд. Не забывайте, что ваши цели могут слышать вас, но не наоборот.

Если в сессии играют незнакомцы, попытайтесь обмануть их, предложив встретиться в определенном месте, где вы, естественно, расположитесь в засаде. В противном случае можете использовать звук в свою пользу, шумя в одном месте и быстро перемещаясь в другое. Наконец, не брезгуйте мачете: ваши соперники ждут нападения издалека и могут совсем забыть о том, что происходит поблизости.

Бегущий (Running Back)

Этот динамичный режим можно рассматривать как смесь «Стремительной автоколонны», «Последней черты» и «Нападения и защиты», в которой убегающего посадили за руль Panto. При помощи нападающих он должен постараться обойти защищающих и перебраться на противоположную сторону.

Если вы на стороне защищающихся, будет разумно держать одного из защитников на «финише» в качестве подстраховки. Те, кто находится в «авангарде», должны работать сообща, чтобы избежать любых прорех в обороне. В крайнем случае, когда надежды уже не остается, вся оборона может переместиться к «последней черте».

Часть команды должна пытаться окружить и «припечатать» бегуна к стене или препятствию, используя ручной тормоз. Если находитесь на мосту, можете даже попытаться столкнуть бегуна с него, что приведет к вашей немедленной победе. Старайтесь не отвлекаться на защитников – именно бегущий является ключевым игроком в данном режиме (вы можете даже использовать кнопки для захвата цели на геймпаде или клавиатуре).

Нападению же следует координировать усилия, чтобы защитить бегуна и прорваться сквозь линию обороны. Для этого лучше всего отправить «блокирующих» вперед бегущего, чтобы они действовали как своеобразный экран. Работайте с защитниками «один на один», чтобы не подвергать бегущего опасности.

Бегущий в это время должен дожидаться, пока блокирующие не создадут «проход» по центру игрового поля, сквозь который ему и следует двигаться: приближение к стенам создает опасность полной блокировки. Если же вас все же загонят в ловушку, попытайтесь сдать назад и не стесняйтесь звать на помощь.

Каждый патрон на счету (Every Bullet Counts)

Как можно понять из названия, бездумные выстрелы не поощряются. У вас всего одна жизнь, одно оружие ближнего боя и марксманский пистолет с двумя патронами, так что каждое ваше действие должно быть точным и обоснованным. Не спешите и используйте скрытность, которую уже могли прокачать в режиме «Маньяк», на полную.

Помните, что если вы будете оставаться неподвижными слишком долго, ваш маркер станет видим на радаре. Но и эта особенность может оказаться полезной: оставайтесь на месте достаточно долго, чтобы привлечь соперников, а затем стремительно переместитесь в засаду, откуда сможете совершить нападение.

Другой полезной функцией мини-карты является индикатор высоты: он поможет понять, где именно находится противник. И все же не спешите бросаться в бой: пусть на рожон лезут самые нетерпеливые. Затем, когда часть уже отправится в мир иной, а другие потеряют заветные очки «здоровья», выходите из укрытия и приступайте к делу. Если любите точность, можете даже сосчитать количество выстрелов, чтобы действовать наверняка.

Когда закончатся пули, обратите внимание на разбросанный по карте боезапас или заберите патроны у павших в бою. Но не забывайте, что враги могут ждать поблизости – не успеете перезарядиться, как это уже будет ни к чему. В крайнем случае можете положиться на мачете или топор, предварительно заманив жертву в ограниченное пространство, где у вас будет хоть какое-то преимущество.

Сумо (Sumo)

Задача игрока (или команды, в зависимости от режима) – вытолкнуть соперника (соперников) за пределы игровой зоны.

Начинать следует с подбора транспортного средства под ваш стиль игры. Массивные автомобили хороши, если удается пойти на таран, но более маленькие и скоростные машины при достаточной проворности водителя могут «подцепить» их со стороны, попутно избегая любых попыток сойтись «лоб в лоб».

При этом, если вы играете в команде, стоит попробовать комбинировать ваш «автопарк»: за руль «малолитражек» сядут игроки, исполняющие роль приманки, а более крупные и грозные собратья будут издалека присматривать за ними и выжидать.

Также не забывайте выручать попавших в западню или просто застрявших товарищей. С другой стороны, иногда бедолагой лучше пожертвовать, если это в итоге принесет команде победу.

Ну а в самой игре в ход идут уже чисто тактические моменты:

  • В этом режиме ручной тормоз будет отключен. Это означает, что надеяться только на грубую силу опасно – вы можете просто не успеть остановиться, если оппонент ловко увернется у самого края «ринга»;
  • Если вас прижали к краю, иногда достаточно «поддаться», заставив противника рвануть за вами в пропасть, а затем резко свернуть в сторону, освободив ему путь;
  • Если же вы «с другой стороны» и хотите вытолкнуть кого-то с площадки, помните, что слепо давить на газ не всегда эффективно – иногда лучше слегка сдать обороты, чтобы получше «упереться» в асфальт или землю;
  • Если за отведенное время победителя определить не удастся, игровая зона начнет постепенно уменьшаться. Держитесь центра и используйте особенности площадки, иначе смерть не заставит себя ждать.

Охота на носорога (Rhino Hunt)

Юркие маленькие машинки пытаются «завалить» тяжелого неповоротливого «Носорога». Охотникам даются неограниченные жизни, но время поджимает. Добыча должна продержаться три минуты, однако гибель означает немедленное поражение.

Советы охотникам:
  • Ваша сила – в численности. Окружайте, отвлекайте, используйте приманки, жертвуйте несколькими ради общей победы;
  • Обратите внимание на то, что ваша цель ограничена определенной областью, а вы нет. Неожиданное нападение вполне может застать ее врасплох;
  • В зависимости от места размещения, «Носорога» можно «завалить» 7–10 липкими бомбами. Старайтесь атаковать сзади, где броня танка менее прочна;
  • Так как взрывчатку можно активировать в любое время, попробуйте установить ее на маршруте следования танка или просто в особо оживленных местах. Можно даже обвесить бомбами вашего товарища, превратив его в камикадзе.

Советы «Носорогу»:
  • Ваше перемещение ограничено (если вы покинете дозволенную территорию, вам дадут 15 секунд, чтобы вернуться), однако старайтесь всегда оставаться на ходу;
  • Будьте внимательны – охотники могут напасть с любого направления. Тем не менее, их самонадеянность может помочь заманить их в ловушку – попробуйте намеренно заехать в ограниченное пространство, заранее просчитав опасные места и возможные пути отхода;
  • У вас на вооружении не только пушка – иногда можно выбраться из окружения, просто оттолкнув или раздавив охотника. Также не стесняйтесь пользоваться трамплинами, по возможности обрушиваясь на врага;
  • Если вас двое (играют шесть или более игроков), объедините усилия. Либо патрулируйте каждый половину территории, либо оставайтесь вместе, прикрывая друг друга. В последнем случае можно буквально прижаться «спина к спине», покрывая каждый 180 градусов перед собой.

Зона десантирования (Drop Zone)

Вы вместе с товарищами должны высадиться в отмеченной области и как можно быстрее закрепиться на ней, параллельно не давая сделать этого врагу.

Данный режим можно разделить на несколько составляющих, у каждой из которых есть свои тонкости:

  • Во время десантирования вас могут сбить, так что будьте готовы открыть запасной парашют. Если же это вам нужно предотвратить приземление противника, цельтесь в купол, чтобы увести его с курса;
  • Во время борьбы за позицию помните – хотя индикатор заполняется быстрее, если внутри отмеченной дымом области находится больше игроков вашей команды, вам лучше разделиться. Несколько человек должны «уйти в тень», прикрывая друзей, в том числе из дальнобойного оружия;
  • Заняв позицию, не расслабляйтесь – часть команды все так же должна привлекать основное внимание, пока затаившиеся снайперы методично устраняют возникающие угрозы. Опять же, враг может придерживаться такой же тактики, так что постоянно двигайтесь, чтобы не стать легкой мишенью;
  • В переломные моменты, когда вас начинают «давить», снайперам следует оперативно заменять павших товарищей. Наконец, не поленитесь во время передышки сбегать за аптечкой или броней.

© Alex9581, http://ManiaMods.ru/


Новости, статьи, обзоры