Фильм The Gamechangers разочаровал разработчиков GTA и Rockstar в целом

Alex9581 1064 2015-09-17 в 17:35

Учитывая, что судебное разбирательство по «документальной драме» The Gamechangers, посвященной истории создания серии Grand Theft Auto, так и не получило развития, можно было подумать, что Take Two решили посмотреть, что же выйдет из задумки BBC.

Съемки благополучно завершились, и вскоре за первым трейлером вышел сам фильм. Он охватывает период работы Rockstar Games от выпуска GTA: Vice City (2002) до релиза GTA: San Andreas (2004) и скандала, вызванного печально известным модом Hot Coffee.


Как мы уже не раз рассказывали, драма повествует о противостоянии главы Rockstar Сэма Хаузера и адвоката Джека Томпсона, считающего GTA причиной множества жестоких преступлений и рассадником разврата.

Здесь нужно все же отдать BBC должное, ведь игры и игровая индустрия вообще не часто удостаиваются даже упоминания на «серьезном телевидении», не говоря уже о съемках настоящих драм с большим бюджетом и звездами не последней величины. Однако, с другой стороны, слово «документальный» перед словом «драма» о чем-то говорит и обязывает.


И с этой точки зрения у любого знакомого с серией геймера, а тем более у программиста, фильм вызовет улыбку. Процесс разработки игры рассматривается весьма поверхностно и явно без знания дела, так что вместо «документальности» мы получаем комизм: начиная от упомянутого в трейлере «настраиваемого героя» и заканчивая излишним «нажимом» на элементы RPG в San Andreas.

С другой стороны, мы помним, что The Gamechangers планировался как пример огромного успеха британских программистов. И вновь драма заставляет улыбнуться: действие происходит в основном в Америке, а огромная команда разработчиков, по сути, не играет особой роли – все держится на эмоциональности героя Рэдклиффа. Никаких отсылок к истокам или упоминаний DMA Design и Дэйва Джонса. В итоге мы получаем фильм, в котором сама игра оказывается в лучшем случае на вторых ролях.


Сам Хаузер изображен как высокомерный и неприятный персонаж, а Томпсон вызывает явно большую симпатию. Последний оказывается одиноким рыцарем в борьбе с виртуальным насилием, за что ему самому и его семье приходится страдать. Томпсон показан как понимающий и сочувствующий, а все его нелицеприятные препирательства остаются за кадром.

При этом ключевая проблема, которую якобы должен освещать фильм – связь между видеоиграми и жестокостью, а также свобода самовыражения – рассматривается субъективно и однобоко. The Gamechangers скорее подтверждает, от лица уважаемого ученого, что виртуальная жестокость может вызывать вспышки реальной, а все аргументы против не удостаиваются должного внимания.


Наконец, Томпсон оказывается далеко не проигравшим – жена и сын любят его, несмотря ни на что, а Хаузер, пусть и добившийся творческого и коммерческого успеха, остается одиноким и непонятым. Выходит, BBC не просто не добилась своей цели – просвещения рядового зрителя относительно видеоигр и популяризации программирования, – она скорее упрочила осторожное, если не отрицательное, отношение и к тому, и к другому. Хотя как знать – может, на самом деле цель была именно в этом?

Как же сами разработчики GTA оценили правдоподобность The Gamechangers? Если коротко, они раскритиковали его в пух и прах. Твит Rockstar наверху этой статьи называет драму «беспорядочной выдуманной чепухой». Майк Дэйли высмеивает то, как показан процесс разработки: «Нам нужен новый движок! – Смена сцены. – Так, мы сделали новый движок…»


«Упоминаний о команде разработчиков – ноль. Упоминаний о том, что она вообще была – ноль», – пишет Брайан Бэглоу, добавляя, что сильно сомневается, что хоть кто-то в Rockstar одевается так, словно параллельно поет в попсовом бой-бэнде. – «Да, былые времена, когда мы в офисе танцевали брейк, я уже и забыл. Я часто танцую в офисе, вам кто угодно подтвердит».
Источник: ManiaMods.ru

Комментарии:
С сайта ВКонтакте
На сайт ManiaMods.ru добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.